Железнодорожные тарифы

Железнодорожные тарифыВ тесной взаимосвязи с отпускными ценами развивались Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки. В конце двадцатых годов, то есть накануне начала интенсивной индустриализации, железнодорожный транспорт работал рентабельно, хотя действовавшие в то время льготные тарифы на перевозки миллионов тонн угля, руды и некоторых других грузов не возмещали всех расходов, связанных с их перемещением на многие тысячи километров. Поскольку ускоренный рост тяжелой промышленности сопровождался быстрым увеличением удельного веса грузоотправителей, пользующихся льготами, а также существенным повышением средней заработной платы железнодорожников, суммарные доходы транспортных организаций стали недостаточными, чтобы возмещать их увеличивающиеся расходы. Пришлось осторожно повышать тарифы за перевозки грузов, сознавая, что транспортная составляющая входит в себестоимость всех отраслей народного хозяйства, и ее даже незначительное повышение усугубляет трудности убыточных и малорентабельных предприятий.

На радикальное повышение транспортных тарифов решились только в 1935-1936 годах, накануне общего пересмотра отпускных цен в промышленности. Новые тарифы позволили преодолеть убыточность грузовых перевозок в целом. Оплата транспортирования угля, дров, минеральных удобрений и сахарной свеклы и после реформы оставалась ниже уровня затрат на их перевозку. Тарифы на водные перевозки также остались заниженными, так как опасались, что их повышение может вызвать переключение многих грузовых потоков на железные дороги, которые и без того были перегружены

Похожие записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.