Танковая промышленность

Танковая промышленностьТанковая промышленность оказалась в более трудном положении, чем авиационная. В первом десятилетии после окончания Гражданской войны в ее распоряжении не было ни зрелой научноконструкторской, ни достаточно крупной производственной базы. Используя в качестве образцов трофейные французские танки, в 1920 году на заводе «Красное Сормово» было изготовлено, с большими издержками, несколько бронированных машин («Русское Рено»). Эти танки имели впереди броню 16 мм, по бокам — 8 мм. Скорость по шоссе — 8,5 км/ч. Запас бензина — на 60 км хода. Таким было начало, которое никогда не бывает легким. В 1927 году на вооружение Красной армии был принят отечественный легкий танк МС-1, схема которого и вооружение напоминали «Русское Рено». Но, он имел более мощный мотор, по шоссе танк мог передвигаться со скоростью до 16,5 км/ч; до конца первой пятилетки было выпущено около тысячи таких машин. На протяжении первой и второй пятилеток производство легких и средних танков быстро росло: к концу 1938 года их количество в частях достигло 15 тысяч боевых единиц. Успех был впечатляющий. Но в середине тридцатых годов на вооружение зарубежных армий были приняты противотанковые пушки 37 и 45 мм. У наших легких танков даже лобовая броня защищала только от пуль и осколков снарядов. Так, у модернизированного легкого танка БТ — 7М образца 1939 г. лоб корпуса имел броню 20 мм, борт и корма — 13 мм. Противотанковые пушки пробивали их броню почти как фанеру. При этом стоит напомнить, что на 1 января 1941 года на вооружении армии находилось 7463 легких колесно-гусеничных танка БТ различной модификации. На их долю приходилась треть всего танкового парка.2 83 Отсюда следовал вывод: нужно срочно менять материальную часть танковых соединений, чтобы защитить экипаж противоснарядной броней. Однако это связано с увеличением веса танка. Поэтому потребуется новый, более мощный мотор, желательно дизельный, поскольку бензиновый был слишком пожароопасным.

Похожие записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.