Строительство самолётов

Строительство самолётовДо двадцатых годов практически почти все типы самолетов строились из дерева и фанеры с использованием многочисленных стоек и проволочных растяжек. Готовые каркасы крыльев и фюзеляжа обтягивались перкалью и окрашивались стойкими лаками. Самолет получался легким, но не очень прочным. На основе теоретических разработок и экспериментальных опытов в ЦАГИ сделали два принципиальных вывода: первый — наиболее экономичным, а следовательно, и скоростным является моноплан, то есть самолет с одним несущим крылом. Второй вывод — цельнометаллическая конструкция самолета имеет ряд преимуществ по сравнению с деревянной. Поскольку в России в то время легкого и одновременно прочного металла не выпускали, институту пришлось самому заняться экспериментальной металлургией и создать вместе со специалистами алюминиевого завода товарищества Коль — чугина особый сплав, получивший название кольчугалюминий, основные характеристики которого не уступали немецкому дюралюминию. Свойства нового металла проверялись в процессе строительства и эксплуатации аэросаней и глиссеров. Вершиной таких экспериментов стало создание быстроходных торпедных катеров, которые были взяты на вооружение военно-морским флотом и приняли активное участие в Отечественной войне. Накопление огромного запаса различных знаний, многократно проверенных на практике, позволило создать по сегодняшним меркам небольшой, но высококвалифицированный коллектив творческих конструкторов, инженеров, других специалистов. Каждый из них имел относительно узкую специализацию и был непревзойденным мастером своего дела. Только после этого конструкторское бюро А. Туполева приступило к решению своей главной задачи — созданию самолетов, которые в короткое время стали лучшими в мире. Первая проба (1923 г.) была игрушкой для взрослых — легкий спортивный самолет, моноплан, собранный в основном из дерева, с мотором в 35 л. с. Через год родился АНТ-2 — советский цельнометаллический самолет, в котором два места отвели пассажирам. Он был выпущен небольшой серией. В 1925 году в воздух поднялся АНТ-3, тоже из кольчугалюминия. В ВВС он использовался как разведчик (Р-3). Этот самолет для всего коллектива послужил дипломом об окончании начальной ступени школы конструкторов, причем диплом был с отличием: демонстративные перелеты позволили показать самолет с лучшей стороны слегка удивленной Европе и Японии.

Похожие записи

  • 02.02.2015 Производство продуктов потребления Производство таких важных продуктов питания, как мука (хлеб печенный), молоко и молочные изделия, а также мяса в расчете на одного жителя накануне войны было ниже, чем в 1928 году. […]
  • 19.01.2015 Рост доходной части бюджета Рост доходной части бюджета отставал от стремительно растущих расходов государства. Приходилось прибегать к дополнительной эмиссии денег, которые относительно быстро обесценивались […]
  • 04.01.2015 Эффективность производства зерновых в 1926/27 году В крупных, крепких хозяйствах удельные затраты по обработке земли и себестоимость зерна были самыми низкими среди других хозяйств, при наиболее высоком урожае с гектара. У бедняков самая […]

Copyright © 2014. All Rights Reserved.