Производство тракторов и сельскохозяйственной техники

Производство тракторов и сельскохозяйственной техникиСтоит отметить, что в течение второй пятилетки промышленность поставила сельскому хозяйству 142 тыс. грузовых автомобилей. Однако задания плана по выпуску тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники были выполнены не полностью: постоянно мешали дефицит металла и низкий уровень организации управления. Но и то, что было сделано, позволило создать в сельском хозяйстве по существу новую материально-техническую базу крупного производства, механизировать все основные работы по производству зерна, существенно снизить его себестоимость. Важную роль сыграли машиностроители и в Реконструкции железнодорожного и автомобильного транспорта. Это позволило несколько сократить отставание объема грузовых перевозок от быстро увеличивающихся объемов промышленного производства и строительства. Надо отметить, что во второй пятилетке, наряду с увеличением производства всех транспортных средств, происходило быстрое улучшение их качественных характеристик. Так, вместо устаревших типов товарных и пассажирских локомотивов стали выпускаться мощные паровозы «ИС» и «ФД». Создан новый тип паровоза с тендер-конденсатором. В конце пятилетки было освоено производство четырехосных вагонов большой грузоподъемности. В это же время был налажен выпуск подвижного состава для московского метро, показавшего высокие эксплуатационные характеристики. Автозаводы перешли на массовый выпуск новых грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов и автобусов. Для того, чтобы весь парк имеющихся машин и механизмов продуктивно работал, нужно огромное количество энергии. Это исходная предпосылка технической реконструкции народного хозяйства. Ее суть состояла в том, чтобы завершить переход от ручного труда к машинному и заменить устаревшее оборудование на новое, более производительное. Чтобы интенсивно осуществлять такие процессы, возникла необходимость резкого увеличения ресурсов энергии, в том числе в ее наиболее удобной и экономичной форме — электрической. Поэтому стратегическая задача второй пятилетки состояла в том, чтобы «создать новую Энергетическую базу Для завершения реконструкции всех отраслей народного хозяйства и образовать во всех энергетических узлах резервы мощностей, обеспечивающих бесперебойное энергоснабжение». При этом для 1937 года рост общих потребностей промышленности в электроэнергии оценивался на уровне 26,4 млрд кВт-ч, транспорта — 1,6 млрд кВт-ч. Потребление электроэнергии в сельском хозяйстве, как считали в Госплане, должно было увеличиться за пятилетие в 10—15 раз. Общая потребность народного хозяйства в этом виде ресурсов в 1937 году оценивалась в 38 млрд кВт-ч.

Похожие записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.