История первых советских истребителей

История первых советских истребителейИстория первых советских истребителей начинается с создания специализированного конструкторского бюро на 1-м московском авиазаводе (бывший «Дуке»). Короткое время его возглавлял Н. Поликарпов. Затем его сменил Д. Григорович, известный как создатель летающих лодок М-5 и М-9. Теперь оба они, соперничая друг с другом, взялись за создание нового истребителя. В 1923— 1924 гг. опытные экземпляры были переданы на испытания. Благодаря более совершенной аэродинамики ИЛ-400 Поликарпова достиг скорости 274 км/ч против 230 км/ч у И-1 Григоровича. Однако полеты самолета Поликарпова сопровождались рядом аварий из-за ошибок в расчетах центровки самой конструкции. Поэтому в серию был запущен И-1. Одна из причин отставания России от мирового уровня в создании истребителя состояла в том, что в стране не было собственной школы и заводов по производству авиационных моторов. Стоит напомнить, что паровой двигатель изобрели и первыми освоили англичане, бензиновый двигатель внутреннего сгорания и дизель — немцы. В России вскоре после окончания Гражданской войны увлечение авиамоделями и настоящими планерами приобрело массовый характер. Общество друзей воздушного флота поддерживало такое увлечение и нередко финансировало инициативные начинания. Почти все известные конструкторы самолетов в юности занимались планерным спортом. Отсюда высокие характеристики планера самолета. Но, для того, чтобы он летал, — нужен еще хороший мотор. Таких моторов явно не хватало. Вначале практически все установленные на самолетах двигатели были импортными. Так, в 1920 году завод «Гном и Рон» в Москве начал выпускать морально устаревший французский двигатель «Испано-Сюиза» под символом М-4, лицензию на него приобрело царское правительство еще в 1916 году. Еще через четыре года, в Москве и Ленинграде запустили в серию М-5 (копию американского «Либерти», без лицензии). В эти же годы фактически на пустом месте интенсивно формировалась научная и конструкторская база российского авиамото — росгроения. В 1925 году с немалыми муками родился М-8, первый советский авиационный двигатель, созданный под руководством

Похожие записи

  • 06.01.2015 Продовольственное положение «Продовольственное положение очень тяжелое. Сильно возросла смертность...В станице Лысогорской в течение первых 18 дней апреля было 62 смерти, а в 1932 г. умерло 5 человек за весь […]
  • 29.12.2014 Программа реконструкции и обновления народного хозяйства Однако самое удивительное состоит в том, что, несмотря на многочисленные ошибки и волюнтаризм, программа реконструкции и обновления народного хозяйства встретила поддержку «снизу» В той […]
  • 05.02.2015 Сплошная коллективизация Однако сплошная коллективизация круто изменила обстановку. Оплата трудодня была низкой. В первой половине тридцатых годов многие крестьянские семьи голодали. Приусадебный участок в […]

Copyright © 2014. All Rights Reserved.