Авиационная промышленность

Авиационная промышленностьПредметом особого внимания стала Авиационная промышленность. Еще в начале XX века был создан новый род войск — военная авиация. Значительная, иногда решающая часть боевых действий переместилась в воздушное пространство. Если говорить о развитии теории, то Россия была подготовлена к такому изменению обстановки, может быть, даже лучше, чем другие страны. Еще до Первой мировой войны в Московском университете, а затем в Московском высшем техническом училище сформировалась группа энтузиастов во главе с профессором Н. Е. Жуковским по разработке научных основ воздухоплавания. Осенью 1918 года, в условиях начавшейся Гражданской войны они обратились в научно-технический отдел ВСНХ с предложением создать Центральный исследовательский институт аэродинамики (вскоре внесли уточнение — аэрогидродинамики). Инициатива встретила поддержку. С 1 декабря ЦАГИ, возглавляемый Николаем Егоровичем Жуковским (научная часть) и Андреем Николаевичем Туполевым (техническая часть), официально начал свою исследовательскую и конструкторскую деятельность в относительно молодой области науки и практики. Заведующим общетеоретическим отделом стал В. Ветчинкин. Винтомоторный отдел возглавил В. Стечкин. Позже через этот институт «прошли» многие ведущие в тридцатых годах конструкторы самолетов: А. Архангельский, С. Ильюшин, В. Мясищев, В. Петляков, П. Сухой и другие.

На первом этапе центр тяжести исследований в ЦАГИ находился в сфере фундаментальных и прикладных проблем аэродинамики самолета. Среди открытий ученых можно назвать, например, разгадку тайны подъемной силы крыла, возникающей в результате более высокой скорости обтекания воздухом его верхней, выпуклой поверхности. Здесь же была создана методика расчетов прочности самолетов, решены многие другие проблемы, что стало достоянием мировой науки и исходной опорной базой для создания самолетов принципиально новых конструкций. Важно подчеркнуть также, что все творческие разработки опирались на обобщения экспериментальных данных, полученных в многочисленных лабораториях, а также продувки моделей самолетов и их отдельных деталей в аэродинамических трубах различных видов и размеров.

Похожие записи

  • 28.01.2015 Развитие торговли В тридцатые годы в развитии торговли четко выделяются два периода: первый - охватывает 1928-1934 годы, когда хлеб и основные продукты питания, а также некоторые промышленные товары […]
  • 17.01.2015 История первых советских истребителей История первых советских истребителей начинается с создания специализированного конструкторского бюро на 1-м московском авиазаводе (бывший «Дуке»). Короткое время его возглавлял Н. […]
  • 01.01.2015 Дефицит зерна в стране Дефицит зерна в стране власти решили преодолеть за счет крестьянства: если урожай зерна остался на уровне предыдущего года, а его заготовки сократились на 3 млн тонн, - значит, крестьяне […]

Copyright © 2014. All Rights Reserved.